Центр Психоанализа Пермь
Неусидчивый, трудноуправляемый , гиперактивный, невнимательный, беспокойный, плохо обучаемый, плохо подчиняемый, импульсивный, забывчивый, растерянный, рассеянный, вторгающийся, болтливый, протестующий и...уже это перечисление вызывает тягостные эмоции.
Такой ребенок обязательно должен быть понятым, иначе родительство станет мучительным.
В учебниках по психиатрии приведена статистика, что таких детей 5⃣%, на практике статистика не подтверждается, и в детских садах и в школах таких детей бывает больше.
СДВГ не диагностируется и ребенок становится «трудным».
Синдром становится актуализированным когда ребенок идет в детский сад, школу, тогда все дефициты развития выходят на передний план.
✔У ребенка начинаются трудности в коммуникации со сверстниками
✔Ребенок трудно управляем в собственной семье
✔Происходят трудности в спортивных и досуговых секциях
В силу особенностей темперамента и высоко возбудимой нервной системы такие дети словно напряжены на 💯 и это для них является нормой, их данностью, которую другим непросто понять, но такой ребенок другим себя просто не знает.
СДВГ не бывает чем-то отдельным, а включен в десятки других сопутствующих состояний и расстройств.
Работая с такими детьми и взрослыми, я досконально изучаю их анамнез и семейную историю, выявляя причины СДВГ. И это требует терпения, так как занимает не малое время.
Требуется комплексная работа. Всё осложняется тем, что далеко не все воспитатели и педагоги знают как быть с такими детьми, родители приходят в отчаяние так как сами уже обессилены и задаются вопросом: А что нам было делать, если ребенок твердит 🫸❌«Не хочу!», мы думали что….
Безусловно в таких случаях проводится семейная коррекция, мы индивидуально исследуем причины поведения и компенсируем дефициты, наращиваем компетенции родителей.
💯При раннем обращении такие дети кандидаты в выдающиеся личности, они креативны, энергично-маниакальны, имеют особый интеллект, могут добиться того, что другим не по плечу. Важно не упустить время. 📆
В следующей статье напишу о последствиях упущенного времени, без проведения индивидуальной и семейной психологической коррекции.
Автор: психоаналитик Светлана Романова
Designed by Freepik
Запись на консультацию:
Телеграм канал для родителей о психологии детей: https://t.me/rostyhappy
Запись на консультацию через Телеграм: https://t.me/psychoanalytik_svetlana